Вы не авторизованы, пожалуйста войдите в свой аккаунт!
+3 RSS-лента RSS-лента

Древнейшая история человечества

Администратор блога: Анатолий
Все рубрики (10)
История езидов и курдов
История езидов и курдов.

«Чем больше мы знаем,
тем больше мы понимаем,
что ничего не знаем»

Курды – народ, проживающий в настоящее время в основном на территории четырех стран – Турции, Ирана, Ирака и Сирии. О происхождении курдов много написано, но до настоящего времени нет точной и подробной хронологической истории происхождения этого народа. В связи с тем, что история происхождения курдов сложна, у курдов несколько диалектов, кроме этого у разных курдов и история разная, я бы сразу назвал курдов группой народов, имеющих разное происхождение, разную религию и различные диалекты языка.
Кроме этого нам предстоит выяснить – являются ли езиды самостоятельным народом, или как нам говорят некоторые историки – это только неотъемлимая часть курдского народа.
Свои хронологически последовательное исследование я буду проводить по своему Атласу народов мира и своему Атласу государств мира, с привлечением дополнительных материалов и источников. Исследование будет проводиться по территориям – Междуречье, Южный Кавказ, Западный Иран.

3000 лет днэ.
Что мы видим на карте этого времени? Все междуречье населяет только один народ – шумеры (вернее назвать это шумерскими народами). Этот народ населял всю территорию Междуречья. Шумеры основали в долине рек Тигр и Евфрат множество городов государств. Был там в те времена и город Адаб, населял его шумерский адаби со своей религией (вера во Всевышнего и поклонение Солнцу – в последствии эта религия была названа езидизмом). Религия народа адаби была похожа на религии других шумерских городов-государств. Происхождение шумерских народов, согласно легенд, связано с легендарной страной Дильмун (страна к югу от Шумера, предполагается, что эта страна находилась в окрестностях Бахрейна). Верой во Всевышнего и поклонением Солнцу характеризовались многие религии стран Древнего Востока. В Древнем Египте тоже была религия с поклонением богине Езиде. Вероятно, происхождение этой религии было тоже с легендарной страной Дильмун.
Какие же еще народы проживали в это время на рассматриваемой территории? На востоке от шумеров (Западный Иран) проживали эламиты, касситы, лулубеи, гутеи. Все эти народы и племена были дравидоидами, как и племена на остальной территории Ирана. Даже в долине реки Инд тоже жили дравидоиды, которые тоже создали свою развитую цивилизацию под названием Хараппа. На территории Южного Кавказа (севернее шумеров) жили хурриты, которые позднее создали свои государства – Митанни и Урарту. На всей остальной территории Кавказа проживали кавказские племена, родственные хурритам. В Малой Азии жили тоже племена родственные хурритам. На восточном берегу Средиземного моря жили семитские народы, которые как и шумеры создали множество древних городов-государств, таких как Угарит, Библ, Сидон, Дамаск.
Еще раз напомню, в 3000 году днэ на рассматриваемой территории не было никаких индоевропейских народов и племен. Я это напоминаю потому, что некоторые историки пытаются утверждать, что в это время там уже жили древние армяне и древние курды. Их там в это время не было.
Для информации, сообщаю, что в это время предки армян, иранцев, индийцев и курдов (они тоже относятся к иранской группе языков) проживали на обширной территории степей от Иртыша до Дуная. Это были индоевропейские племена ямной (древнеямной) археологической культуры. Еще можно эти племена назвать ариями, так как они являются прямыми предками всех арийских народов – древних индийцев, древних иранцев, хеттов, лувийцев, палайцев (предки армян).

2360 г.днэ
Что же нового произошло в рассматриваемом регионе к этому времени. В Междуречье появился новый народ – аккадцы. Это семитский народ, он пришел в Междуречье с запада, по мнению некоторых исследователей, этот народ пришел с окрестностей Угарита, т.е. с местности между побережьем Средиземного моря и верховий Евфрата. В междуречье было создано Шумеро-Аккадское царство. Аккадцы поселились в основном в северной части Междуречья, при этом шумерское население сохранилось. Аккадцы в основном восприняли культуру и религию шумеров. Только некоторым шумерским богам они дали свои имена. Но в основном в жизни шумеров мало что изменилось. Религия шумеров была не тронута. Вообще все древние религии отличались тем, что они относились с уважением к другим религиям (шумеры уважали аккадских богов, аккадцы
уважали шумерских богов). Аккадцы уважали также богов, которым поклонялись жители Элама, который также был подчинен Аккаду.

2150 г.днэ.
Что же произошло в регионе к этому времени? Аккадское государство пало под натиском гутиев, пришедших в Междуречье в северо-востока (с гор Загроса). Власть в Междуречье на недолгое время перешла к вождям (правителям) этого народа. Гутии, были тоже дравидоидами, как и шумеры и на культуру и религию шумеров и аккадцев сильного влияния не оказали. Тем более, что власть их в Междуречье была недолгой.

2100 г.днэ
К этому времени власть гутиев кончилась, в Шумере была восстановлена власть шумеров ( 3-я династия Ура).

2000 г.днэ
На территорию Междуречья проникли амореи, семитский народ. Пришли они с запада – с территории Сирийской пустыни, они основали свое государство Ларса (на западе Шумера). На севере Междуречья они слились с аккадцами, тем более, что их языки родственны. Шумерские народы ( в том числе адаби ) жили прежней жизнью, религия и язык у них не изменился, конечно в их языках появились слова аккадцев и амореев, так как длительное общения с этими народами (проживающими рядом) наложило свое влияние. На северо-западе Междуречья (на территории будущего государства Митанни сложилось несколько хурритских государств - Ур-Киш и Навар, Алше, Куммийское царство, Ямхад. В этих государствах преобладали хурриты, но в то же время там и оставались и некоторое число аккадцев и шумеров и их храмы продолжали действовать.
Если посмотреть на этническую карту Междуречья тех времен, то видна сложная карта существования разных народов, но в то же время в те времена религия не была орудием политики (как в настоящее время), храмы всех народов действовали и все религии уважались, в том числе религия шумеров-адаби – езидизм. Храмы езидов (адаби) существовали по всей территории Междуречья – и в митаннийских государствах и в государстве амореев – Ларсе. К этому периоду гегемония в Междуречье перешла к шумерскому государству Исин.

1850 г.днэ.
К этому времени цари Ларсы (амореи) подчинили себе большую часть Междуречья.
В Междуречье жизнь ее народов мало изменилась. Но главным событием, проишедшем к этому времени было то, что на территорию М.Азии, где раньше проживали племена, родственные хурритам, проникли индоевропейские племена. Это были три группы племен – лувийцы, поселившиеся на юге Малой Азии, это хетты – поселившиеся в центре М.Азии и создавшие в последствии сильную Хетскую державу. Третьей группой были палайцы, поселившиеся на северо-востоке Малой Азии, которые в будущем станут основой для формирования армянского народа.

1750 г.днэ
Это время когда закончилось правление самого известного царя Вавилонии Хаммурапи. Он объединил под своей властью почти все Междуречье и создал мощную Вавилонскую державу. На севере Междуречья создано крупное государство хурритов – Митаннийская держава. Но не смотря на это в Междуречье продолжали существовать почти все народы со своими религиями. Только такой народ, как аккадцы постепенно перестал упоминаться – его заменил родственный ему народ – амореи. Аморейский язык становится языком межнационального общения, хотя в Вавилоне сохранился и язык шумеров (в том числе язык адаби). Езиды (адаби) по прежнему проживали на значительной территории Междуречья и у них было много храмов.

1500 г.днэ
К этому времени власть в Вавилонии перешла к касситам. Касситы пришли на территорию Вавилона с востока, с гор Загроса. Это родственный шумерам народ – они тоже дравидоиды и были подвержены сильному влиянию Шумера и Элама. По этой причине сильного влияния на этнографическую карту Междуречья они не повлияли. На религию народов Междуречья касситы, тоже сильного воздействия не оказали. В это время сильно усиливается Хетская держава, она совершает свои военные походы на Митанни и в Вавилонию и Сирию. Но сильного влияния на Междуречье эти походы не оказали.

1300 г.днэ
К этому времени урарты уже имеют союз племен под названием Уруатри, народ урартов в основном сформировался. К этому времени государство Митанни было разгромлено и подчинено хеттам. К этому времени начинает все больше усиливаться государство Ассирия ( бывший шумерский город Ашшур). На территории Вавилонии сильных изменений не произошло.

1100 г.днэ
К этому времени Хетская держава пала под ударами «народов моря». «Народы моря» - это большая группа народов, вынужденная покинуть Древнюю Грецию и западный берег Малой Азии из за вторжения туда новогреческих племен (дорийцев, этолийцев, ионийцев) и вторжения в М.Азию фригийцев. В эту группу включаются следующие народы – пеласги, лелеги, карийцы, ахейцы, троянцы. На побережье Средиземного моря их называли филистимлянами, в Сев.Африке – гарамантами, в М.Азии – данунитами, данайцами. На месте Хетского государства возникли другие государства - Тувана, Гургум, Табал, Хатти,Самаль. Вавилония к этому времени освободилась от власти касситов. К этому времени сформировался такой народ как финикийцы, а Палестину заселили евреи. Хананейский народ перестал упоминаться. В Сирию и Сев.Месопотамию начинают проникать племена арамеев. Они проникают с территории Сирийской пустыни (это тоже семитские племена родственные евреям и амореям). В восточную часть М.Азии проникли восточные фригийцы, они пришли туда с северо-замада М.Азии и поселились в области обитания палайцев. Примерно в это время на севере Ирана появляются первые иранские племена – племена мидийцев (пришли они с территории Средней Азии). Не смотря на эти перемены на территории Междуречья по прежнему проживали потомки шумеров, езидский народ (адаби), потомки аккадцев и амореев. Все религии разных народов по прежнему сосуществовали рядом друг с другом. В Междуречье основным разговорным языком общения был язык амореев (смешанный с языком аккадцев). Потомки шумеров в общении между собой пользовались своим языком. Службы в шумерских храмах велись на шумерском языке. Езиды тоже по прежнему пользовались при общении между собой свои языком, в храмах езидов службы проводились на языке адаби.

1000 г.днэ.
К этому времени началось массовое проникновение арамеев в Вавилонию. К этому времени урарты создали свое государство ( около озера Ван, иногда это государство называли Ванское царство, а урартов называли ванами). Шумеры к этому времени все больше пользуются аморейским языком, сам шумерский язык становится все больше языком для молитв в храмах. Изиды тоже все больше пользуются аморейским языком. Противоречий между разными религиями разных народов нет.

900 г.днэ
К этому времени на северо-востоке Малой Азии на основе племен палайцев и западных фригийцев сформировался новый народ – хайаса (предки армян). Проникновение арамеев в Междуречье усилилось, даже в Ассирийском государстве стали применять в быту арамейский язык взамен аморейского (тем более, что эти языки родственны и схожи между собой). В Вавилонии арамейский язык тоже стал применяться все более массово. Шумерский язык в быту совсем не применялся, шумерский язык долго хранили жрецы храмов. Так же было у езидов, они тоже все больше стали пользоваться арамейским языком. В храмах езидов по прежнему службы проводились на языке адаби.
Между религиями разных народов противоречий не было.

800 г.днэ
К этому времени государство Урарту сильно укрепилось и расширило свои владения за счет соседних хурритских земель. Войны между Урарту и Ассирией. Вавилонское царство признало свою зависимость от Ассирии. К этому времени возникло государство Мана (Манна) и сформировался новый народ – маннейцы (это тоже бывшие хурриты). В юго-восточной части М.Азии существовало государство данунитов (данайцев) – это один из «народов моря». К этому времени на юге Ирана появились племена древних персов, они осели западнее территории Элама и первоначально были под властью эламских царей.
К этому времени язык арамеев (арамейский язык) стал господствующим языком не только на территории Сирии, но в Ассирии и в Вавилонии. Все другие языки живших там до этого народов (шумеров, аккадцев, амореев) не стали применяться в быту. Шумерский и аккадский язык иногда использовался в религиозных торжествах в храмах разных народов. Езиды тоже полностью в быту стали использовать арамейский язык. Язык адаби использовался только священнослужителями езидских храмов.

700 г.днэ
К этому времени Урарту еще больше расширило свою территорию. На северо-востоке Малой Азии поселились киммерийцы, которые делали набеги на разные страны Ближнего Востока. Ассирия завоевала значительные территории на западе (в Сирии и на побережье Средиземного моря). Вавилон тоже подчинен Ассирии. Ассирия завоевала Израиль, Иудею и Кипр. Во всем Междуречье все народы использовали арамейский язык. По прежнему действовали разнообразные храмы, принадлежащие различным религиям. Езиды тоже пользуются арамейским языком, их храмы действуют по прежнему как на территории Вавилонии, так и на территории Ассирии.

625 г.днэ
К этому времени на северо-запад Ирана (к востоку от оз.Урмия) проникли скифы, там они создали свое царство, и оттуда совершали набеги на соседние племена и государства. Временно они держали в своем подчинении даже Мидию. Киммерийцы (с территории М.Азии) тоже совершали набеги на государства Ближнего Востока. К этому времени Вавилон стал полностью независим от Ассирии. Мидия тоже стала независимым государством. Ассирийская держава стала слабеть. Мидия начала войну за подчинение Маны. По территорию запада и юга Урарту начали расселяться армяне.

590 г.днэ
К этому времени Мидия в союзе с Вавилоном уничтожили Ассирийское государство. Мидия завоевала обширную территорию от центрального Ирана до центра Малой Азии.
Вавилон завоевал обширные территории на западе (до берегов Средиземного моря. Урарту тоже уничтожено Мидией, стало одной из сатрапий Мидии. На территорию бывшего Урарту проникают мидийцы (с востока). От слияния урартов и мидийцев возможно начинают появляться предки будущих курдов (но это только моя ничем не
доказанная гипотеза). С запада территорию Урарту заселяют армяне и примерно с этого времени эту территорию вместо Урарту стали чаще называть «Армения». Элам был подчинен Вивилону. Эламитян становится все меньше (с запада туда проникают вавилоняне, с востока их теснят персы). В Западном Иране (Загросе) появляется все больше иранских племен, территории, населенные лулубеями, гутиями, касситами быстро сокращаются. Возможно в это время здесь тоже начался процесс формирования курдского языка (но это только мое не доказанное предположение). Езиды к этому времени по прежнему использовали арамейский язык, храмы езидов на всей территории Вавилонии и на территории бывшей Ассирии функционировали.

500 г.днэ
К этому времени была создана большая Персидская держава с династией Ахеменидов, которая уничтожила государство Мидия (она стала сатрапией Персии) и Вавилон (тоже стал сатрапией Персии). Территория Армении стала тоже сатрапией Персии. Государство Лидия тоже стала частью державы Ахеменидов. С появлением персов на обширной территории Ближнего Востока, на всей территории, подвластной персам, стала распространяться религия древних персов – зороастризм, сначала эта религия носила название маздаизм (вера в бога Ахура Мазду - «Мудрого Господа», «Благого Творца»), позднее религия получила название зороастризм (от имени пророка Ахура Мазды – Заратуштры). В первые годы своей власти персидские цари уважали чужих богов (богов других народов). К рассматриваемому времени, еще все храмы всех богов на территории Персии функционировали без притеснений. Храмы езидов тоже все функционировали, сами езиды по прежнему пользовались арамейским языком, так как в Персии арамейский считался одним из государственных.

340 г.днэ
К этому времени на территории современного Азербайджана было создано независимое от Персии государство Атропатена (начальное название Мидия Атропатена). В этом государстве одним из главных народов были мидийцы. Именно в Атропатене в первые упоминается такой народ, как «куртии». Я думаю, что именно в это время начала формироваться новая группа народов под именем «курды». В формировании курдского народа участвовали не только мидийцы, но и многие местные (коренные) народы – урарты, хурриты, маннейцы, лулубеи, арамеи, гутии, касситы. Мидийцы как народ все меньше упоминаются в исторических документах. В Персии мидийцы становятся персами.
В других регионах мидийцы начинают сливаться с местными народами. Цари Персии все больше поддерживают свои зороастрийские храмы. Для этого они даже переселяют народы со своей родины. Так иудеи были переселены в Вавилонию. Я думаю, в это время езиды стали все больше переселяться с территории Вавилонии на север (на территорию бывшей Ассирии), так как на юге и в центре Вавилонии все больше поселяется персов, строятся новые и новые зороастирийские храмы, даже возможно, что для этого используются бывшие шумерские, езидские и аккадские храмы. По прежнему езиды, как и ассирийцы используют арамейский язык.
Не смотря на то, что с этого времени в исторических материалах пропадают сведения о мидийцам, необходимо предполагать, что именно в этот период начинает складываться новая этническая общность – курдские народы, прямые потомки мидийцев.
С точки зрения известного ученого Н.Я. Марра, курды сохраняют элементы древней культуры Передней Азии. Хотя вопрос о происхождении курдов нуждается в дальнейшем исследовании, но и теперь, судя по шумерским и вавилонским письменным источникам, ясно, что курды являются потомки древних мидийцев. Но это только одна из версий происхождения курдского народа. Концепции мидийского происхождения курдов придерживается в своих исследованиях также и известный курдолог В. Минорский. Другие известные ученые-востоковеды Нельдеке, М. Гартманн, Вейсбах подтверждают мнение античных авторов, в частности Страбона, что кирти или курти, которые жили в Малой Мидии и Персиде, были курдами.
Важное географическое и стратегическое положение Курдистана привлекало внимание соседних государств, которые стремились покорить его. После падения мидийского государства (VI в. до н.э.) Курдистан стал ареной бесконечных войн.
Исторический Курдистан (между Армянским нагорьем и Загросом) в древнее время являлся частью таких государств как Урарту, Манней, Митанни, Ассирия. Хурритские наречия постепенно были вытеснены иранскими (в ч. мидийскими). Хурритское влияние выразилось в эргативном строе предложения современного курдского языка и топонимике Курдистана. 75 % названий курдских племен (бухти, тирикан, базайни, бакран, манд), 60 % названий городов, рек и озер (Мардин, Зивийа, Динавар, Барзан) имеют хурритское происхождение. Жители государства Мидия (соседа хурритов) – мидийцы состояли из конфедерации 6 разнородных племен: бузы («аборигены»), паратакени («кочевники»), струхат («хат» – общее урало-алтае-дравидское слово, обозначающее «клан»), аризанты («хурриты»), будии (название связывают с этнонимом сако-массагетского племени будинов), маги (предположительно были связаны с шумерами).
Кроме мидийцев и персов на территорию Ирана вторгались и другие ираноязычные племена. С середины 1-го тыс.днэ в горных районах Ирана и севера Передней Азии известны племена, которых античные авторы называют «номадами» или именуют «бродячими» кочевниками. Во 2-й половине 1-го тыс.днэ племена номадов были рассеяны в различных районах на Армянском нагорье, горах на севере Ирана, в Загросе. Из иранских племен-номадов наиболее часто упоминаются марды и киртии (кюртии), которые были в горах Иранского Азербайджана и Прикаспии, на Армянском нагорье, в Курдистане и юге Загроса. «Курт» на среднеперсидском языке переводится как «скотовод». Именно это и название в последствии закрепилось за новым народом – курдами. Вот эта версия происхождения курдского народа наиболее вероятна.

250 г.днэ
К этому времени на Ближнем Востоке прошло много событий. Ахеменидская держава была уничтожена Александром Македонским, он попытался создать единую греко-персидскую державу, но быстро умер и его держава распалась на государства его полководцев. В рассматриваемом регионе правили Селевкиды (потомки полководца Селевка). Хотя много было построено городов с греческим и македонским населением, сильного изменения на народонаселение региона не произошло. Эллинизации подверглась значительно только Малая Азия и Сирия. К этому времени образовались армянские государства - Армения Великая и Армения Малая, но пока эти государства сильно зависят от эллинских государств, чаще всего они подчинены Селевкидам. На севере современного Азербаджана образовалось государство Албания Кавказская. Возникло государство Иберия ( Восточная Грузия и часть Западной Грузии) и государство Колхида. Стала независимым эллинизированое государство Пафлагония (на севере М.Азии). К этому времени независимым стала Каппадокия (в центре М.Азии). Каппадокийцы – потомки древних хеттов, смешанные с фригийцами. В 250 году днэ на севере современного Ирана образовалось Парфянское государство. За период с 340 по
250 г.днэ большая часть храмов древних шумерских и аккадских богов действовало, в том числе храмы езидов, но число их значительно сократилось, так как персидские власти стремились на всей територии Ахеменидской державы распространить свою религию – зороастризм. Александр Македонский и Селевкиды в деятельность храмов не вмешивались. В Междупечье главным языком общения между народами продолжал оставаться арамейский язык.

70 г.днэ
К этому времени прошла эпоха эллинизма, пришло время господства Римского государства и Парфянской державы. К этому времени и государство Великая Армения достигло пика своего могущества (но это ненадолго, уже в 65 г.днэ после войны с Римом Армения потеряла часть своих владений).. В связи с расширением армянского государства, поселения армян появились на берегах Каспийского (Албания Кавказская) и Средиземного моря (Сирия, Киликия). В связи с захватом Месопотамии Парфянским государством, в Междуречье продолжилась политика поддержки своей религии – зороастризма, при одновременном урезания прав всех других религий. Число храмов, не принадлежащих к зороастрийской религии снижается. Снижается и число храмов у езидов. Пока в Месопотамии разговорным языком остается арамейский, хотя все сильнее внедряется персидский язык. В связи с подчинением Малой Азии Римскому государству, там все сильнее распространяется греческий язык, латинским языком пользуются только римляне в крупных городах М.Азии, Сирии и Палестины.

225 год нашей эры
К этому времени кончилась эра господства Парфянского царства (власть в регионе перешла к персидскому государству Сасанидов). За прошедший период были частые войны Рима и Парфии за обладание Армении. Армения окончательно была подчинена Парфии. Больших этнических процессов в Междуречье не происходило, но все шире в Междуречье применялся персидский язык. Все сильнее храмы других богов (в том числе храмы езидов) притеснялись. Строились новые зрамы для зороастрийцев. Езиды по прежнему пользовались арамейским языком, но уже некоторые езиды стали переходить на свой диалект персидского языка (корманджи). Корманджи все больше становится языком езидов. Сами езиды все больше переселяются на север Междуречья, где и сейчас проживает основная часть езидов. Айсоры (предки ассирийцев) по прежнему сохраняют арамейский язык и тоже сохраняют свою религию. С переселением значительной части езидов на север (на бывшие земли Ассирии), там становится больше езидских храмов. В восточной части Римской империи все шире распространяется греческий язык (особенно в Малой Азии и Сирии). На месте Колхидского государства появилось Лазское царство.

630 год
К этому времени завершается эпоха Сасанидов. В Аравии появляется Арабское государство (Арабский Халифат). Римская империя исчезла с карты мира, на ее месте на Ближнем Востоке существует Византия. К этому времени во многих странах распространяется христианская религия (в Армении, Византии, Грузии). Даже айсоры (ассирийцы) приняли христианство (отвернувшись от веры своих предков). На территории всей Малой Азии разговорным стал греческий (византийский) язык. Езиды по прежнему верны своей вере, но большая часть езидов уже живет на севере современного Ирака и пользуется своим языком, похожим на язык курдов-курманджи.

850 год
К этому времени по территории Ближнего Востока (и Междуречья) пронеслись арабские завоевания, на всю эту территорию арабы принесли свою религию – илам, который насильственным путем стали навязывать всем покоренным народам. В исламских религиозных книгах говорится: «Нет никаких богов выше Аллаха». То есть эламская религия не признает никаких богов кроме Аллаха. И уничтожение неверных (не признающих ислам) считается главной политикой исламских государств. В этих условиях в Междуречье стали быстро исчезать (уничтожаться) все немусульманские храмы. Большая часть храмов езидов в Среднем и Южном Междуречье было уничтожено. Остатки езидов полностью ушли на север Ирака. Там они сохранили свою этническую общность и свою религию. Именно с тех времен началось (сначала небольших групп) переселение езидов в другие регионы мира (в Византию, в Армению, в Грузию). Оставшиеся в южной и средней части Междуречья народы, в основном знающие арамейский язык (он похож на арабский) стали быстро переходить на арабский язык и принимать ислам (отказываясь от богов своих предков). Арабы установили свою власть в Армении и Албании Кавказской. Но в этих подчиненных землях больших поселений арабов не появилось, в Иране тоже больших поселений арабов не было, но персы быстро стали принимать ислам, отказавшись от своей религии – зороастризма.

1071 год
К этому времени большая часть территории Ближнего Востока (в т.ч.Малой Азии) была завоевана сельджуками (огузскими племенами из Средней Азии). Сильного влияния на этническую карту региона эти завоевания не оказали, но в Малой Азии сильно сократилась численность греческого (византийского населения), а выросла численность тюркских племен В этот период сложилось единое грузинское государство и сложился грузинский народ, именно в это время на основе вторгшихся в Албанию Кавказскую огузских племен, начал формироваться азербайджанский народ.
В это время религия езидов (шараф-ад-дин). была частично реформирована, но основа религии осталась. Это произошло потому, что некоторые езиды стали менять свою веру (веру отцов) на ислам. И при этом вероотступники по прежнему считали себя езидами. После реформы езиды перестали считать вероотступников своим народом. Мусульмане (бывшие езиды) превратились в обычных курдов, тем более, что язык езидов в те времена (и сейчас тоже) похож на курдский язык на 60-70%.

1258 год
К этому времени монгольское государство Хулагудидов завоевало большую часть исследуемого региона. Вторжение монголов не привело к значительным изменениям народонаселения исследуемой территории. В течении исследуемого периода на территории юго-востока Малой Азии существовало Киликийское армянское царство. Все Закавказье, включая Армению, Грузию, Азербайджан было подчинено монголам. К этому времени на территории Азербайджана сформировался азербайджанский народ. В этот период произошел распад Византийской империи и новое ее восстановление. На территориях, подвластных монголам, гонений и притеснений других религий не было, так как сами монголы еще не принимали ислам и уважительно относились ко всем религиям. По этой причине на севере Ирака сохранилось значительное число езидских храмов. И жило там значительное число езидского народа.
В 11-13 веках на территорию Курдистана из Средней Азии вторглись племена кочевников - тюрок и монголов. Независимые курдские княжества Шахрезур и Мерванидов были разгромлены монголами и турками-сельджуками
В 13 в. Курдистан стал частью Империи Сельджуков. В Малой Азии и районе Каспия происходили тесные курдо-тюркские контакты, в результате которых некоторые курдские кланы тюркизировались, и, наоборот, отдельные тюркские племена пополнили ряды курдских кланов.

1400 год
К этому времени в Малой Азии появилось новое сильное государство – Османская империя, и появился новый народ – турки-османы, он появился на основе тюркских племен, пришедших в Малую Азию вместе с сельджуками. К этому времени почти вся Малая Азия была уже под властью турок. Византия как государство доживала последние дни. К этому же времени власть в Междуречье и Закавказье была подчинена новой империи – империи Тимура.
В средние века историки делили курдов на 4 таифе (группы), обычаи и языки которых различались: курманджи, лур, кальхор и бани арделан, горани. Кальхор называли себя «курд», а своих соседей – племя баба – называли «курманджи». В научной литературе диалект баба относится к группе сорани, как и диалект арделанских курдов. Сорани противостоят курманджи. В истории курдов известны случаи, когда племена переходили с одного диалекта на другой. В 18 веке в Зап.Иране в Сененджене, где жили горани, поселились носители диалекта курманджи (горге, шейх-исмаили, байлаванд, джафы) и часть горани перешла на диалект курманджи. В районе Биваниш в центре Загроса произошел переход племени биваниш на диалект сорани. Мукри называют себя «курманджи», но их диалект относится к сорани. Таким образом этнонимы курманджи, курд, сорани и др. весьма относительны.
Историки часто относят езидов к курдам диалекта курманджи, но на самом деле езиды только пользуются этим языком, на самом деле считают себя самостоятельным народом. Сами езиды к курдам курманджи относят тех бывших езидов, которые перешли в исламскую веру, порвав полностью с верой своих отцов, а таких было много. Я подозреваю, что значительная часть современных курдов-курманджи были когда то езидами, потомками древнего народа шумеров-адаби.
В 14-м веке сложилась литературная форма языка курманджи.

1550 год
К этому времени Турция подчинила себе весь Ближний Восток, включая все Междуречье, Грузию, Армению и даже Йемен (в Аравии). В Иране существоовало государство Сефевидов. На территории южного Ирака уже совсем не живут езиды, все они к этому времени переселились на север Ирака (в горные районы), там сохраняются мелкие езидские храмы и главный центр езидов – Лалеш. Там же проживают многие другие народы – айсоры, курды разного происхождения. Язык езидов к этому времени на 60% похож на курдский, езиды стали этим языком пользоваться, потому, что окружающее население в основном говорило на курдских языках и длительное время эти территории были частью персидских государств (в т.ч.государства Сефевидов).
В 1514 году после Чалдыранской битвы Курдистан был разделен между Турцией и Ираном. С этого времени начинается новый этап борьбы курдского народа за независимость — против Турции и Ирана.

1799 год
За прошедший период территориально ничего не изменилось – западная часть Ближнего Востока оставалась под властью Турции (включая Ирак и западный Кавказ), а восточнее находились владения Ирана. Значительных этнических изменений на рассматриваемой территории не происходило.
В 16 в. началась борьба между Сефевидским Ираном и Османской Империей за право обладать Курдистаном. По Зохабскому миру 1639 года, северный Курдистан отошёл к Османии, а южный – к Ирану. Такое деление положило начало формированию двух крупных курдских диалектных групп: курманджи (север) и сорани (юг).
В 18 в. сложилась литературная форма языка сорани.

1900 год
За прошедший период произошли следующие изменения – территория современной Армении, Грузии и Азербайджана стали частью Российской империи. Междуречье и западная часть Ближнего Востока оставалась под властью Турции, а современная территория Ирана – под властью Ирана.
В 1827 году в результате мощного восстания курдов под руководством Махмед паши Ревандузи была провозглашена независимость страны. Это восстание намного облегчало победу русских войск над турками. Это восстание было подавлено.
В конце 19 в. Курдистан был разделён между Сирией, Турцией, Ираном и Ираком. Тогда же впервые и прозвучал этноним «курд» (от перс. “Гурджистан” – «Страна волков»), которым на Ближнем Востоке стали обозначать племена, говорящие на сев.-зап. иранских языках, производных от мидийского (по другой версии этноним «кур-мандж» переводится как «сын Мидии».). Эти племена были разнородны в антропологическом и религиозном плане. Среди них были представители переднеазиатского, хорасанского и каспийского типов. Их объединяло только относительно единое самосознание, а т.же то, что они проживали во враждебном иноязычном окружении.

1939 год
За прошедший период Ирак стал независимым государством (стал независим от Турции), Сирия тоже стала независима от Турции и перешла под управление Франции. Больше территориальных изменений не было.
Во время турецкой резни 1915 года произошёл первый случай, когда стало заметно деление курдов на йезидов и иных курдов. Курды-унниты вместе с турками проводили “зачистки” йезидов и армян, а в последствие сами подверглись репрессиям.


1970 год
К этому времени Сирия, Ливан, Израиль, Иордания стали независимыми государствами. К этому времени много курдов покинуло Турцию и Ирак из за притеснений властей. Так поступили и многие езиды. Многих курдов и езидов приютили в странах бывшего Советского Союза (Армении, Грузии, России).
На карте 1970 года указаны диалекты курдского языка.

2012 год
К этому времени Грузия, Армения, Азербайджан стали независимыми государствами.
Езиды в основном проживают в провинции Мосул (Южный Курдистан) в районе Шейхан, где находится центр языческой веры Лалеш. Но значительная часть езидов вынуждена проживать за пределами Курдистана (в других странах) из за притеснений со стороны как арабов Ирака, властей Турции, так и от курдов. Тем более, что в Иракском Курдистане курды стали полновластными хозяевами.
Курдистан отличается разнообразием существующих религий. Подавляющее большинство курдов - 75% - исповедуют ислам суннитского толка, значительна часть - мусульмане-шииты и алавиты, есть также христиане. Но, независимо от вероисповедания, курды своей исконной религией своих предков считают зороастризм (религия мидийцев и древних персов).
А езиды, живущие в Курдистане и говорящие на языке езиди, сильно похожем на язык курдов-курманджи, по прежнему имеют свою древнюю религию – езидизм ( религию своих предков – шумеров-адаби). Хотя многие историки всячески пытаются этот народ признать частью курдского народа – их попытки беспочвенны – история езидов и история курдов – это совершенно разные истории, и это совершенно разные народы. Несомненно одно – оба этих народа имеют много общего в своем развитии. У обоих народов одна цель – независимость от Турции и Ирака, сохранение своей культуры.
Древнейшая история народов Кавказа
Древнейшая история народов Кавказа

Территория, которую в настоящее время называют Кавказом (по названию гор), включает в себя территорию, входящую в несколько современных государств (Россия, Азербайджан, Грузия, Армения, Турция). На этой территории в настоящее время проживает много народов, различных по языку, культуре и вероисповеданию. В современной исторической науке есть много книг о истории этого края и его народов. Но вся современная историческая наука раскрывает эту историю в неполном объеме и сравнительно с недавнего времени. Современная историческая наука признает историю человечества с 38 тысяч лет днэ, а возникновение цивилизации на Земле относит к 4-му тыс.днэ (Египет и Шумер). На самом деле история человеческих цивилизаций на Земле начинается значительно раньше (с 300-200 млн.лет днэ), а если учесть, что на Земле были еще и другие (не человеческие) цивилизации разумных существ, то начало цивилизаций следует отнести до 1 млрд.лет днэ и возможно и еще дальше.
Это же можно сказать про историю всех народов Земли, она начинается тоже в очень древние времена. Я попытаюсь в кратце написать про историю всех народов Кавказа с самых наидревнейших времен. Сразу скажу, что эту историю современная историческая наука не признает и в ближайшие несколько лет признавать не будет. Народом легче управлять, когда он не знает своего далекого прошлого, в котором было много ошибок, которые современная цивилизация повторяет вновь и вновь.
И так я сделаю небольшую попытку рассказать про историю народов Кавказа на основе своих материалов (моего исторического атласа народов мира, исторического атласа государств мира, своей исторической энциклопедии и книге «Вымысел о древней истории»). Эта история будет описана в строго хронологическом порядке (события будут описаны с самых древнейших времен и вплоть до современности).

17 млн.лет днэ – (время указывается примерное, особенно очень древние даты), территория Кавказа находилась на дне мирового океана. В это время на Земле существовал один большой материк Лемурия и на нем развивалась первая человеческая раса (и цивилизация) – асурская (асуров в некоторых книгах называют и другим именем – лемурийцами). Это были люди гигантского роста – от 38 до 16 метров, постепенно их рост с поколениями уменьшался (у поздних асуров в 200-400 тыс.лет днэ рост был всего 4-5 метров). По этой причине в древних легендах их называли разными именами – титанами, дэвами и т.д. Кожа у них была черная, у первых поколений асуров кровь была холодной как у динозавров, в позднее кровь стала теплой (человеческой), после того как на Земле стало холоднее (и динозавры вымерли). Кроме Лемурии на Земле было много больших и малых островов, но все таки большая часть Земли была покрыта водой.
800 тыс.лет днэ – начало поднятия территории Кавказа над водой, первая суша появилась на территории Юж.Кавказа (запад Турции и восток Ирана). Эта территория была частью нового материка, который условно можно назвать Южной Азией ( к этому времени появились и другие материки – Северная Азия, Австралия (часть бывшего материка Лемурия), Африка, Атлантида, Америка, материк Му (тоже часть бывшего материка Лемурия), Европа). На территории Южного Кавказа еще не было массового населения ( но возможно туда проникали отдельные группы асуров).
199 тыс.лет днэ – вся территория находится выше уровня океана, вся эта территория является частью Евро-Азиатского материка, который к этому времени уже в основном сформировался. Но в отличие от современного ланшафта, территория севернее Кавказских гор была дном большого моря (без выхода в мировой океан), это море включало в себя современные Черное, Каспийское и Аральское моря, территории между этими морями, в т.ч.пустыни, расположенные западнее современного Каспийского моря.
Массового населения на территории Кавказа еще не было, возможно туда проникали отдельные группы позних асуров (проникали с юга) и атлантов (проникали с запада).
79 тыс.лет днэ – территория Кавказа продолжала подниматься, а севернее Кавказских гор появилась суша (между Черным морем и Каспием). Ланшафт этой местности уже был похож на современный. Постоянного населения почти не было. Туда проникали отдельные группы поздних асуров и атлантов. Примерно в это время в северном полушарии было оледенение, ледники доходили до районов Северного Причерноморья и Северного Прикаспия.
38 тыс.лет днэ – территория Кавказа мало изменилась (похожа на современную). Постоянного населения по прежнему почти не было. В это время в Евразии было новое похолодание, ледники опять доходили до Северного Причерноморья.
30 тыс.лет днэ – началось массовое передвижение племен. Племена передвигались с юга на север по мере таяния ледников. Это были австралоидные племена (очень поздние потомки асуров). Племена расы Гримальди прошли через территорию Кавказа и дошли примерно до территории современного Воронежа и его окрестностей (низовья Волги и долина Среднего Дона) и там основали множество постоянных селений. А на территории Кавказа осели представители второй волны австралоидов. Это были племена барадостской археологической культуры. Барадосцы (так мы назовем первых постоянных жителей Кавказа) были австралоидами (похожи на современных аборигенов Австралии, папуасов, современных веддоидов Цейлона, бушменов, готтентотов), и населяли они обширную территорию Западного Ирана и Кавказа (особенно его восточной части).
12000 г.днэ – состав населения Кавказа мало изменился, там в основном проживали австралоидные племена (потомки барадосцев), австралоидные племена в эти времена населяли обширную территорию от западной окраины современной Турции до Вьетнама (практически весь юг Азии), а также территорию Индонезии, север Австралии и почти всю Африку. Остальные территории (Европа, север Азии и север Америки) начали заселять племена потомков атлантов, так как Атлантида в основном ушла под воды Атлантики, остались только отдельные острова в Атлантике (крупнейший из них – остров Посейдонис). Вероятно в это время отдельные небольшие группы кроманьонцев (потомков атлантов) начинают проникать на территорию Западного Кавказа.
10000 г.днэ – состав населения Кавказа мало изменился, там в основном проживали австралоидные племена зарзийской археологической культуры, которые не сильно отличались от проживавших там барадосцев, но по видимому эти племена немного изменились от воздействия проникающих туда племен ориньякской и гагаринской археологической культуры.
9000 г.днэ – начинается проникновение на Северный Кавказ племен сероглазовской культуры (это южная ветвь гагаринской культуры), они несли в себе все более заметные европеоидные черты. Но преобладающим населением, особенно в Центре и Южном Кавказе, оставались племена зарзийской культуры.
7500 г.днэ – южная половина Кавказа по прежнему населена племенами зарзийской культуры, а северная половина Кавказа населена, проникшим с севера, племенами гагаринской культуры (европеоидами). В кране западную часть Кавказа (северо-Восток Турции) к этому времени проникли племена культуры хаджилар (это племена средиземноморской расы, тоже европеоиды).
6500 г.днэ – в основном население Кавказа осталось тем же, но на месте зарзийской культуры, на Южном Кавказе и в Западном Иране, появилась археологическая культура джармо (эта культура является продолжением зарзийской культуры), но быстрее всего из за все большего проникновения европеоидных, у племен культуры джармо наряду в австралоидными признаками появляется все больше признаков европеоидных племен. Эти племена внешне стали похожи на современных дравидов Индии.
5700 г.днэ – к этому времени на территории Кавказа уже нет племен с австралоидными и дравидоидными признаками, вся территория Кавказа населена племенами чатал-гуюк (это племена средиземноморской европеоидной расы – потомки поздних атлантов), эти племена кроме Кавказа населяли всю территорию современной Турции. Чатал-Гуюк была очень развитой культурой, об этом можно почитать во многих статьях Интернета и археологических книгах.
5400 г.днэ – к этому времени на Кавказе появилась новая археологическая культура – Шулавери (эта культура отделилась от культуры чатал-гуюк, видимо по причине все большего проникновения с территорий, прилегающих к Северному Кавказу, племен гагаринской культуры.
4800 г.днэ – культура шулавери, сменилась культурой шомутепе, вероятно опять из за проникновения с севера племен гагаринской культуры. Причиной движения гагаринцев на юг, явилось то, что с севера на юг началось движение древних индоевропейских племен (потомков гиперборейцев).
3900 г.днэ – опять население Кавказа и Турции стало почти одинаковым, всю эту территорию заняли племена анатолийской культуры, вероятно к этому времени на Кавказ было крупное переселение средиземноморских племен с территории современной Турции.
3300 г.днэ – вновь население Кавказа стало почти однородным, всю эту территорию занимали племена куро-аракского неолита, эти племена отличались по культуре от племен анатолийской культуры, видимо в состав населения Кавказа вошла большая группа племен с севера (племена гагаринской культуры, так как их с севера сильно теснили индоевропейские племена, двигавшиеся в основном с Средней Волги и Южного Урала).
2300 г.днэ – на северо-западе Кавказа обособилась новая группа племен (майкопская культура). Наиболее вероятной причиной формирования этих племен является увеличение численности индоевропейских племен в этой области (эти индоевропейцы являются предками лувийцев, хеттов и палайцев, которые в последующем переселятся с этих мест в Малую Азию). На основной же территории Кавказа продолжают жить племена куро-аракского неолита (это предки всех основных коренных кавказских народов – от абхазов на западе до аварцев на востоке). Эти племена стали основой для формирования всех современных народов кавказской языковой семьи. В эти времена все они еще разговаривали на языках сильно похожих между собою. Именно с этого времени начались контакты (и взаимодействия) между народами индоевропейской языковой семьи и народами кавказской языковой семьи, пока эти контакты были только на севере Кавказа. На западе от кавказких племен (в М.Азии) в те времена жили племена культуры полатлы, которая по языку и культуре были родственны кавказским племенам. Южнее жили гутии и шумеры, которые относятся к дравидоидным народам, к юго-западу от кавказских народов жили семитские племена аккадцев, угаритян и эблаитов. В древних писменных источниках все кавказские народы назывались хурритами, но по моему мнению это название распространялось только на племена, проживавшие на Юж.Кавказе.
1900 г.днэ – по прежнему Кавказ населен родственными кавказскими племенами, южные племена по прежнему называются хурритами. К этому времени через территории Зап.Кавказа (с севера) в М.Азию проникают индоевропейские племена (лувийцы, хетты, палайцы). Палайцы в основном остались на территории северо-востока М.Азии, а лувийцы и хетты ушли вглубь М.Азии.
1250 г.днэ – на Южном Кавказе появилась страна Наири (по сведениям из ассирийских источников), вероятно это был союз хурритских племен, который противостоял ассирийцам и отражал набеги ассирийских отрядов. Ассирия не смогла подчинить Юж.Кавказ своей власти.
1100 г.днэ – среди разных групп кавказских племен появляются значительные различия, некоторые племена начинают обособляться от общей массы. На территории современного Азербайджана обособились племена ходжалы-кедабекской культуры, на территории южного Азербайджана обособились племена муганской культуры, на территории современной Грузии обособились племена центрально-закавказской культуры, на территории Зап.Грузии и Абхазии обособились племена колхидской культуры, на территории Юж.Кавказа продолжали жить кавказские племена (потомки племен куро-аракского неолита), южнее их и в северных районах Междуречья продолжали жить хурриты (южные кавказские племена). По немногу с северо-востока М.Азии ( в направлении Юж.Кавказа) начинают продвигаться индоевропейские племена палайцев.
1000 г.днэ – на Южном Кавказе сформировалось мощное государство Урарту, оно стало правопреемником союза хурритских племен, известного под именем Наири. Урарту вело удачные войны с Ассирией, не позволило ассирийцам проникнуть на Кавказ.
900 г.днэ – на основе палайцев и западных фригийцев (которые называли себя хайясами) сформировались племена древних армян. Сначала они жили в верховьях Евфрата (крайний восток современной Турции) и постепенно расселялись на восток (на территорию древнего государства Урарту). На территории западной Грузии появилась новая культура – триалети (это предки грузинского народа).На территории Дагестана образовалась каякентско-хорочеевская культура (это предки многих дагестанских и нахских народов, нахи – это далекие предки вайнахов – чеченцев и ингушей), западнее этой культуры появилась кобанская культура, на территории современного Краснодарского края – прикубанская культура (это предки синдов и меотов). На основе хурритских племен Южного Кавказа сформировался урартский народ.
700 г.днэ – в это время скифские племена проникают на территорию Северного Кавказа.
На остальной территории продолжается процесс формирования новых кавказских народов (выделение их из общей массы кавказских народов). Продолжается проникновение (расселение) армян на Южном Кавказе.
600 г.днэ – на восточном побережье Черного моря (территория Абхазии и Грузии) возникли греческие колонии-города-полисы Диоскуриада и Фасис. Началась торговля греков с колхидскими и грузинскими племенами.
560 г.днэ – территория Урарту подчинена государству Мидия (мидяне – первая волна иранских племен, пришедших с севера на территорию Иран).
550 г.днэ – государство Мидия (а значит и территория Юж.Кавказа) подчинено Ахеменидской (персидской) державе.На территории Колхиды возникло Колхидское царство.
500 г.днэ – к этому времени с территории Северного Кавказа скифские племена полностью вытеснены савроматами (родственными скифам северо-иранскими племенами).
350 г.днэ – на территории Юж.Азербайджана возникло государство Антропатена.
324 г.днэ – территория Ахеменидского государства завоевана Александром Македонским, а значит территория Юж.Кавказа тоже вошла в состав Македонской империи. Македоняне завоевали и государство Антропатена.
310 г.днэ – во время распада Македонской империи, на Юж.Кавказе возникли новые государства – Армения Малая и Армения Великая. Антропатена восстановила свою независимость.
300 г.днэ – в восточной части Кавказа сформировалась новая культура – ялоймутепинская (это предки албанов). На территории Северного Азербайджана возникло государство Албания. В верховьях р.Кура (Вост.Грузия) возникло первое грузинское государство – Иберия. Колхидское царство (на территории Абхазии и Зап.Грузии) продолжало существовать Колхидское царство.
219 г.днэ – государство Малая Армения подчинено Понтийскому государству.
200 г.днэ – рост государства Великая Армения.
150 г.днэ – к этому времени территорию Северного Кавказа заселяют племена аорсов (далекие предки аланов). Колхидское царство завоевано Понтом, греческие полисы на восточном побережье Черного моря тоже подчинены Понтийскому царству. Антропатена подчинена Парфянскому царству.
75 г.днэ – максимальный территориальный рост Великой Армении, ее территория распространялась от западного побережья Каспийского моря до сирийского побережья Средиземного моря. Армянский народ также расселился на обширной территории своего крупного государства. При этом Армения Великая включила в состав своей территории значительную часть Иберии и Албании.
27 г.днэ – Великая Армения стала зависимым от Рима государством, потеряв ряд своих территорий в Сирии.
К началу нашей эры – на Северном Кавказе проживали племена аланов (это далекие предки современных осетин).
100 г – Армения Великая стала зависеть от Парфянского государства.
150 г – на территории Абхазии и Вост.Грузии возникло государство Лазика.
200 г – окончательно сформировался народ албанов – жителей Западного Кавказа. Армяне к этому времени населяют весь Южный Кавказ.
250 г – Армения Великая стала зависимым государством от империи Сасанидов (это правопреемник Парфянского царства).
395 г – Сасаниды ликвидировали государство Великая Армения, включив ее в состав своей территории как провинцию.
400 г – до территории Северного Кавказа часто доходят отдельные отряды кочевников – хазаров.
470 г – Сасаниды завоевали государство Албания.
500 г – государство Албания восстановило свою независимость от Сасанидов.
540 г – Сасаниды завоевали Иберию.
550 г – сложился адыгский народ, народ Колхиды – колхи, иберы (предки грузин),
570 г – Сасаниды вновь завоевали Албанию. Лазику завоевала Византийская империя.
590 г – в Восточной Грузии возникло государство Картли, освободившись от власти Сасанидов.
640 г – Албания восстановила свою независимость от Сасанидов. Весь Южный Кавказ завоеван Арабским халифатом.
651 г – севернее от Кавказа (в степях) появилось сильное государство хазаров (тюрки – кочевники). Но на большей территории Северного Кавказа многие племена сохраняли свою независимость.
749 г – арабы подчинили своей власти Картли и Албанию.
770 г – возникло государство Абхазия (избавившись от власти Византии).Восточнее Абхазии образовалось Грузинское государство (освободившись от власти арабов).Еще восточнее образовалось государство Кахети (тоже освободилось от власти арабов). В это же время образовался Тбилисский эмират.
800 г – на территории севера современного Азербайджана образовались два государства – Ширван (на побережье Каспия и севернее р.Куры) и Албания, которые освободились от власти арабов. Территория южнее Куры оставалась под властью халифата Аббасидов.
882 г – Грузия увеличила свою территорию на юге за счет арабов, на территории Армении возникло большое Анийское царство, которое освободилось от власти арабов.
900 г – на северном Кавказе образовалось первое государство – Алания, в составе этого государства кроме самих аланов, входили и вайнахские племена (предки современных чеченцев и ингушей)
920 г – южнее Анийского царства возникло еще одно армянское государство – Васпуракан.
950 г – сформировался народ «ясы» из аланов, адыгейцы – из адыгов, абхазы – из колхов, грузины – из иберов, лазы – из иберов.
976 г – Абхазия и Грузия были объединены в единое грузинское государство. Из Анийского царства выделились самостоятельные государства – Карсское и Сюник. На юге Дагестана образовалось новое государство – Дербент.
1000 г – от Анийского царства отделилось новое государство – Ташир-Дзорат.
1035 г – Грузия подчинила себе Тбилисский эмират. Византия подчинила себе Васпуракан.
1050 г – Византия захватила Анийское царство, Карсское царство, Сюник и Тшир-Дзорат. С этого времени у армянского народа долгое время не было своего государства. Армяне стали расселяться по всему миру (по Византии и всей Европе).
1075 г – Сельджуки захватили Албанию и Ширван, а также все владения Византии на Южном Кавказе.
1099 г – Сельджуки подчинили Грузинское государство и Кахети.
1100 г – сформировалась дагестанская общность народов, которая в это время уже сильно отличалась от остальных кавказских народов. На основе местного народа албанов и пришедших на территорию Азербайджана огузских племен начинается формирование нового азербайджанского народа.
1124 г – Грузинское государство восстановило свою независимость от Сельджуков
1148 г – Грузия увеличила свои владения. Ширван восстановил свою независимость. В южной части Азербайджана возникло государство Ильдегизидов.
1200 г – на территории Дагестана (севернее Дербента), возникло Аварское ханство.
1210 г – на территории Армении возникло государство Шахарменов. Юго-западная часть Грузии вошла в состав Трапезундской империи.
1229 г – Монголы захватили государство Эльдигизидов, они же уничтожили государство Алания. Многие народы Северного Кавказа в свом развитии были отброшены назад.
1249 г – Монголы захватили государство Шахарменов и большую часть Грузии. Дербент тоже захвачен монголами.
1270 г – территория южного Кавказа входит в монгольское государство Хулагудидов, территории Северного Кавказа подчинены Золотой Орде.
1300 г – начал формироваться кабардинский народ (на основе части местного населения – ясов, и пришедших их степей ордынских племен). Начал формироваться карачаевский народ из одного из ордынских племен во главе с ханом Карачаем. Началось формирование балкарского народа на основе древнего тюркского народа – булгар, родственников волжских булгар (предков современного чувашского народа), часть которых осталась жить на Сев.Кавказе, когда основная масса булгар ушла к Каме, другая – на территорию современной Болгарии.
1349 г – на юге Азербайджана образовалось государство Чобанидов. Большая часть Южного Кавказа подчинена государству Джалаиридов.
1389 г – юг Кавказа, включая государство Чобанидов подчинены государству Тимура.
1449 г – юг Кавказа подчинен государству Кара-Коюнлу.. В это же время Грузия значительно увеличила свою территорию. На юго-западе Грузии возникло княжество Гурия.
1450 г – начал формироваться ногайский народ, после того как Большая Ногайская Орда распалась на части, ногайцы стали жить на севере Дагестана и Калмыкии (калмыков тогда еще там не было).
1467 г – Трапезундская империя захвачена Османской империей (начинается турецкая экспансия на Кавказ). Юг Кавказа разделен между государствами Ак-Коюнлу и Кара-Коюнлу. Север Кавказа разделен между Крымским и Астраханским ханствами.
1490 г – Грузия разделилась на три государства – Западную и Восточную Грузию и Имеретию. Вся территория Южного Кавказа подчинена государству Ак-Коюнлу.
1510 г – Весь юг Кавказа захвачен государством Сефевидов (Ираном).Ширван тоже захвачен Сефевидами.
1537 г – Южный Кавказ разделен между Турцией и Ираном.
1575 г – Из состава Западной Грузии выделилось государство Абхазия. На оставшейся части Западной Грузии возникло государство Мегрелия. От Восточной Грузии отделилось государство Кахети. В связи с ликвидацией Асстраханского ханства (захвачено Россией), земли северного Кавказа стали зависеть от Малой Ногайской Орды.
1648 г – государства Западной Грузии (Абхазия, Мегрелия, Имеретия) стали зависеть от Турции. Восточная Грузия оставалась независимой. Независимы и Кахети и Аварское ханство. В связи с завоеванием Малой Ногайской Орды Россией, владения России в плотную подошли к Северному Кавказу, там стали появляться поселения казаков.
К 1700 году все народы Кавказа в основном сформировались. Вся хронология событий в этой статье составлена по двум моим атласам – «Историческому Атласу народов, племен и культур с 17 млн.лет днэ до 1600 года» и «Историческому Атласу государств мира с 7500 лет днэ до 1548 года»
История Ветлужского края
История Ветлужского края
(история северо-востока Костромской области)

«Древняя история намного сложнее,
  чем мы о ней знаем»
История Тибета
История Тибета.

     Историю этой интересной страны я расскажу на основании карт исторического атласа, который я создавал на основе разных материалов, собранных с 1972 года (создание атласа было завершено в 2005 году).

17 млн.лет днэ – на месте современного Индийского и Тихого океанов существовал  суперматерик – Лемурия, северная часть которого включала в себя современный остров Шри-Ланка (Цейлон), восточной окраиной материка была территория современного острова Пасхи (недалеко от Чили), западной окраиной материка была территория современного острова Магадаскар, южная граница материка неизвестна, но она находилась южнее Австралии и севернее Антарктиды. На материке Лемурия приживал первые люди на Земле – лемурийцы. В различных легендах и мифах лемурийцам давали разные названия – асуры, титаны, дэвы, дитьи, адитьи и т.д. В дальнейшем всех лемурийцев я буду называть асурами (что означает «не боги»). Асуры жили и управлялись представителями с других (более развитых) внеземных цивилизаций – сначала с Венеры, а позднее с Солнца. Асуры называли своих правителей богами. Божественные правители (Учителя Мудрости, Сыны Солнца) не только правили асурами, но и постоянно обучали их разными науками. Асуры достигли таких высот знаний, которых больше не могла достичь ни одна человеческая цивилизация (даже атланты).
В те времена на Земле не было больше материков, тем более современных, существовали отдельные большие и малые острова. На месте Тибета тоже существовал большой остров.

17 млн.лет днэ – в это время территория Тибета была одним из больших островов, который находился севернее материка Лемурия, населяли его небольшое количество асуров.

4 млн.лет днэ – к этому времени расположение суши на Земле существенно изменилось.
Материк Лемурия (большая его часть) ушел под воду, от него остался большой остров, который включал в себя современные острова Шри-Ланка и Магадаскар. Еще от Лемурии остались Австралия, большой остров в Индонезии и острова в Тихом океане. Все эти территории по прежнему населяли асуры, но к этому времени их господство на Земле завершилось. Господствующей расой (цивилизацией) стали атланты, люди жившие в те времена на новом (вновь возникшем) материке Атлантида, который находился на месте современного Атлантического океана. Атланты под руководством представителей с Солнца, также как и асуры раньше, обучались разным наукам. Остров Тибет увеличился по размерам и к этому времени там существовал Город Богов. В те времена на Тибете жили асуры.

1 млн.лет днэ – к этому времени от большого острова Лемурия, остались только остров Ланка (он был еще значительно больше современного острова Шри Ланка) и остров Магадаскар. В это время территория всей современной Индии стала сушей и ее населяли потомки асуров (это уже были не те асуры, которые по своим знаниям могли сравниваться с богами (своими учителями), это были просто племена одичавших (деградированных) австралоидов, скатившихся до уровня диких племен. Но видимо еще существовали некоторые группы асуров, живших на Ланке, которые сохранили некоторые свои большие знания, что иногда могли вступать в противоборство с атлантами. К стати в некоторых индийских легендах атлантов часто называют богами и в битвах асуров с богами побеждают боги (атланты). В Тибете, в окрестностях Города Богов, продолжали жить асуры, которые сохранили свои знания и по прежнему жили в тесном контакте с Сынами Солнца ( правители Божественной Династии). Этот город всего вероятнее находился поблизости со священной горой Меру, о которой часто упоминают древнеиндийские легенды. Возможно этот город находился внутри одной из горных вершин Тибета, так как у асуров (еще на Магадаскаре) была традиция строить свои города прямо внутри горных вершин. По этой причине до настоящего времени не обнаружены остатки ни одного асурского города (хотя за миллионы лет от них мало что могло сохраниться), да и никто из современных археологов не предпринимал ни одной попытки это сделать, так как современная академическая наука не признает существование цивилизаций в Лемурии, Атлантиде, Гиперборее.

800 тыс.лет днэ – в это время  Тибет и Город Богов перешел под полное управление атлантов, вероятнее всего асуры (настоящие) жили отдельными группами на Земле, возможно они уже полностью перешли жить в свои новые города (глубоко под земной корой). Возможно в это время асуры уже стали летать в космос и стали строить свои космические базы на Луне и Марсе. А деградированные асуры превратились в древних австралоидов, потомками которых в настоящее время являются бушмены, готтентоты, аборигены Австралии и папуасы.

79 тыс.лет днэ – в это время в Восточной Азии, на берегах Гобийского моря (на месте современной пустыни Гоби) поселяется новый народ – туранцы (это одна из групп потомков атлантов, переселившихся туда с уходящего под воду материка Атлантида.
На территории Тибета туранцы в те времена еще не поселялись.

30 тыс.лет днэ – в эти времена отдельные туранцев начинают проникать на север и восток Тибета, вытесняя оттуда немногочисленных австралоидов. И в эти времена Город Богов
в Тибете существовал и жили там атланты, но доступа к этому городу для туранцев и австралоидов не было. Атланты из этого города и города Золотых Врат на Атлантиде (потом в Посейдонисе) пытались управлять всеми народами Земли. Но уже в те времена атлантам старались не подчиняться ни туранцы, ни аккадийцы (Ближний Восток), ни гиперборейцы (с материка Атртида), так как цивилизация атлантов слабела, хотя часть атлантов возможно уже в эти времена делала попытки летать в космос.

22 тыс.лет днэ – северо-восточнее Тибета из части туранцев складывается новый народ – древние прото-тибето-бирманцы, но в Тибет они еще попасть не могут (атланты их не пускают).

12000 лет днэ – по прежнему на территории Тибета живут потомки асуров (древние австралоиды). По легендам Город Богов (под властью атлантов, которых в индийских легендах называют богами, при этом в этих же легендах асуров стали называть демонами, титанами).

9000 лет днэ – древние прото-тибето-бирманцы заселяют восточную и северную часть Тибета, но близко к Городу Богов они подойти не могут.

5400 лет днэ - древние прото-тибето-бирманцы проникают в западную часть Тибета, небольшими группами, но близко к Городу Богов они подойти не могут.

2800 г.днэ – дравидоиды долины Инда начали создавать Хараппскую цивилизацию.
(култура Кот-Диджи). На эту цивилизации активно влияли атланты с Тибета (из Города Богов).

2300 г.днэ – начало расцвета Хараппской цивилизации, крупные города Хараппы, Мохенджо-Даро, Чанху-Даро и другие.

1500 г.днэ – конец Хараппской цивилизации, некоторые исследователи считают, что по всем признакам, город Мохенджо-Даро был уничтожен оружием, подобным ядерному. Возможно применение этого оружия было описано в древних легендах, в т.ч. в «Махабхарате». Всего вероятнее это оружие было применено атлантами для подчинения Хараппской цивилизации.

1100 г.днэ – север Индии заселяют древние индийцы, они восприняли от дравидоидов, населявших долину Инда многие древние легенды от священной горе Меру (о Голоде Богов). Близко к этому городу индийцы не допускались (были редкие исключения, например для вождя индийцев Рамы, который в последствии даже был обожествлен наравне с Кришной. Кришна по моему мнению был атлантом и жил в Городе Богов и всячески старался влиять на формирование древнеиндийских государств).

700 г.днэ – от древних тибето-бирмацев отделились племена бирманцев, ицзу и пью, которые стали расселяться на территории Южного Китая и в Бирме. В Тибете оставались жить племена цянов (древних тибетцев). Но по прежнему Город Богов (и его окрестности) для них был недоступен.  В настоящее время  вся эта местность называется Шамбалой (это место где хранятся все древние знания древних асуров и атлантов), но доступ туда простым людям невозможен.

В Тибете существовал город Вавилон/Тибетский/ в 70 км от горы Кайлас. Он был
столицей королевства Шангжанг, которое считалось королевством йогов. Населен был людьми высокого роста, эти люди могли пользоваться тантрической силой Кайласа. Город был построен в незапамятные времена и пришел в упадок к 7-8 в.нэ и погиб. Этот Вавилон имел связи с Вавилоном, расположенным в Месопотамии. Вавилон Тибетский основан атлантами.

Примерно в 3 веке нашей эры атланты окончательно покинули Город Богов (Шамбалу) и поселились в своих новых поселениях на дне Мирового океана (туда доступ людей пока невозможен). Кроме этого часть атлантов поселилась на своих базах на Луне.

Племена цянов переселились на территорию  южного Тибета  ок 6-5 в.днэ и смешались с автохтонами. В 7 веке все племена объединены во главе с правителем  Ярмунга (в ю-вост части Тибета). При Тисонгдэцэне /755-795г/ войска Тибета заняли территорию  современного Непала, пров.Ганьсу, Цинхай, часть Синьцзяна. В нач 9 в начался упадок, борьба с уйгурами, арабами, с Китаем. С 842г Тибет распался на самостоятельные  княжества.В 13 веке Тибет попал в завис от монголов /до 14в/. Борьба между феодалами. В 1720г китайцы заняли  Лхасу, установлена власть Китая. После развала империи Цин Тибет объявляет о своей независимости от Китая. В 1949 году после победы КПК над Гоминьданом в гражданской войне новое правительство Мао Цзэдуна стало настаивать на том, что Тибет является частью Китая. В 1951 году китайские войска вторглись в Восточный Тибет и, разгромив тибетскую армию, оккупировали страну.
Материя или сознание? Что первично?
Материя или сознание? Что первично?

Это давний философский спор межу материалистами и богословами.
Материалисты считают, что сначала появилась материя.
Богословы считают, что сначала появилось сознание (Бог, святой дух).
Мое мнение такое – наша наука в настоящее время не имеет полного понятия ни о материи,  ни о сознании.
    Что было в самом начале, до возникновения Вселенной (до Вселенского взрыва и начала формирование  галактик, звезд, планет ?  Ничего, т.е. пустота (холодный вакуум)
Но из ничего не может возникнуть что то. А значит вакуум является какой то особой формой материи. Значит правы материалисты?  Но подождем делать выводы.
    Рассмотрим  вопрос, почему же произошел Вселенский взрыв, и один вид материи (вакуум) стал превращаться в другой вид материи (звезды и планеты). Тут мы выходим на простой ответ – это сделал Всевышний ) Высший Разум, святой Дух).  Сразу вспоминается  следующее предложение «Сначала было слово». Но кто эго сказал?  Высший Разум, Всевышний, Святой дух ?  Значит правы богословы ? Но и сейчас не будем делать быстрых выводов.
     По моему мнению  в цепочке  материя и сознание не хватает еще двух слов – информация и энергия. И эти понятия не менее сложны, чем материя и сознание.
А что если предположить, что информация (слово, мысль) может сама преобразовываться в энергию, а энергия в свою очередь является одной из форм материи (или превращаться в материю).  Но значит  должен быть первичный источник информации, который  дал этот первичный информационный импульс. По моему мнению это есть Высший Разум – постоянная субстанция, которую богословы называют Богом (Всевышним).
     В итоге я могу сделать один вывод, что наша современная наука  еще совсем почти ничего не знает об окружающем нас мире. И, мне кажется, современные ученые, академики и не стремятся понять и изучить этот мир. Это хорошо видно по  исторической науке, которую до предела упростили и не собираются  изучать подлинную историю Земли и населяющих ее народов. Видимо это очень выгодно современным историкам.
Народ лучше держать в неведении (неграмотным), им управлять легче.

Клубы
Рейтинг — 35290 13 участников
Рейтинг — 27905 6 участников
Рейтинг — 13805 7 участников
Рейтинг — 12870 4 участника
Вливайся

 

Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Имя:

*

Фамилия:

*

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код: